Человек не может спокойно наслаждаться результатами достигнутых побед, ибо он чу. Он убивал их, - говорит (писание об иудеях), - они искали его и обращались, и с раннего утра прибегали к богу (пс. . Для упокоения и безмолвия концом жизни назначил он смерть, а потом дарует бесконечную жизнь и вечную свободу. Иной с мучительными борется болезнями или от печальной расслабевает старости другой неутешно плачет о смерти детей или сродников своих сей скучает, будучи отягощаем повседневными трудами, которым скорого не предвидит конца тот рыдает, что кровавыми трудами снисканное имение похитили воры, или истребил огонь, или потопила вода или, что и того жалостнее, неправедный похитил судия, да еще его же и на суде обвинил...


Поэтому иов и говорит не искушение ли есть житие человека на земле? (иов. Первую часть жизни проводим как бы в совершенном неведении, вторую в трудах и печалях, последнюю в негодовании на немощную старость. Но как только он помрачается какой-либо страстью, то чувствует и ведет себя именно так, как сказано, особенно при страстях гордости, тщеславии, самоугодии и корыстолюбии, а также это происходит при забвении о боге и об истинной цели жизни...


Ефесянам, 4,18) (язычники) забыли бога, не внимали совести и жили только для настоящего, как будто бога и другой жизни не было. В последнем под миром разумеется род человеческий погибавший, который был, между тем, любезен богу. Он убивал их, - говорит (писание об иудеях), - они искали его и обращались, и с раннего утра прибегали к богу (пс...


Известно лишь, что на каждом шагу может грозить гибель легко или увязнуть в грязи, или сорваться в чарусу (непроходимое болото), манящую своим бархатным покровом свежей нежной зелени, но откуда нет выхода. В грехах зачинаемся, в болезнях рождаемся, в страданиях живем, в страхе умираем. Некоторые причины тяжелого перенесения внешних скорбей, связанные с вопросами веры в бога, как людьми неверующими или маловерующими, так и христианами многим людям зло представляется некоей самостоятельной сущностью или что бесы и другие люди по своей власти могут приносить скорби в скорби бог может представляться как бы беспомощным или может наступать забвение о боге, и тогда человек ищет помощи у людей или сам стремится исправить положение христиане во время скорбей могут сомневаться, что бог устрояет все во благо, и это происходит от своеволия у скорбящего христианина могут появляться смущения о том, что он молится, а господь не исполняет его прошений 4...


Но как только он помрачается какой-либо страстью, то чувствует и ведет себя именно так, как сказано, особенно при страстях гордости, тщеславии, самоугодии и корыстолюбии, а также это происходит при забвении о боге и об истинной цели жизни. А главный источник самых серьезных зол, постигающих человека, это сам человек человек человеку волк...