Но как только он помрачается какой-либо страстью, то чувствует и ведет себя именно так, как сказано, особенно при страстях гордости, тщеславии, самоугодии и корыстолюбии, а также это происходит при забвении о боге и об истинной цели жизни. Поэтому бог и устроил жизнь нашу трудной и тяжкой, чтобы мы, будучи теснимы здешними скорбями, возжелали будущих благ...


Если бы и нашелся такой человек что же? Самое опасение, чтобы со временем не изменились счастливые его обстоятельства, уже не есть ли для сердца его червь кровожадный? А страх смерти, которая рано или поздно, а непременно пресечет земное его счастье. И для того всякий день слышим мы человеческими жалобами оглашаемый воздух. Бог вследствие сего и положил спасти его, дав за него единородного сына своего...


За преслушание человек должен был испытать многоразличные скорби, болезни и печали, и, наконец, подпал смерти (св. Когда ты войдешь в гостиницу, то, скажи мне, украшаешь ли эту гостиницу? Нет, но ешь и пьешь и спешишь выйти. И опять в предсмертной своей беседе с учениками своими господь возвестил им в мире будете иметь скорбь (ин. Шаховской (свобода и власть) (победы зла) допускаются богом ради обнаружения зла и чтобы оторвать сердце человеческое от пристрастия к быстро преходящим ценностям мира...


Первое, приведенное выше жизнь человека, по шопенгауэру, это постоянная борьба со смертью, непрестанное страдание, причём все усилия освободиться от страданий приводят лишь к тому, что одно страдание заменяется другим, тогда как удовлетворение основных жизненных потребностей оборачивается лишь пресыщением и скукой. Слово в неделю 9-ю по сошествии святого духа) лучше бы, кажется, желать не родиться, нежели на таковые родиться бедствия или и, родившись, скоро смертным мраком покрытым быть, нежели столь страдательную влечь жизнь...


И не только временным бедствиям и страданиям подвергся человек через преступление божественной заповеди но оно удалило его от бога, сделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата царствия небесного, так что, до пришествия на землю искупителя души и праведников нисходили в ад. Ефесянам, 4,18) (у грешного человека) внедрились убеждения, не выражаемые словом, но, тем не менее, строго содержимые, что жизнь настоящая всё, что средства ее у тебя под руками и что сам ты со своим разумом и силами творец своей участи и хранитель ее, и больше ничего тебе не нужно, за себя стой, себя береги, себя питай и довольно...