И не только временным бедствиям и страданиям подвергся человек через преступление божественной заповеди но оно удалило его от бога, сделало его чуждым жизни вечной, заключило для него врата царствия небесного, так что, до пришествия на землю искупителя души и праведников нисходили в ад. Итак, подобное отношение к жизни может быть и у язычников, и у христиан...


Некоторые причины тяжелого перенесения внешних скорбей, связанные с неправильным пониманием смысла скорбей скорби воспринимаются многими людьми не как искушения, а как зло, делающее их несчастными люди обычно ищут пользу только в этом мире, и им тяжело воспринять, что через скорби бог печется о внутреннем человеке и вечном его спасении правильно перенесенное скорбное обстоятельство учит духовной брани со своими страстными мыслями и чувствами скорби ведут к совершенству, учат христианским добродетелям, мудрости и делают сильнее скорби показывают, в чем христианин видит смысл жизни и его отношение к греху некоторые христиане, неправильно перенося скорби, ропщут на бога и не боятся этого и не каются в этом, и к тому же не понимают, что тем более усугубляют свои страдания многие христиане, придя к вере, не постигли, что они должны будут много скорбеть при скорбях миролюбивая и плотолюбивая душа полностью погружается в скорбную проблему и испытывает печаль мира сего если христианин неправильно переносит скорби, то он маловер, не любит бога и отпадает от него и от веры христиане должны быть внимательны к промыслу божьему и к себе и тогда они смогут увидеть благое попечение господа о себе и смиренно принять скорбь    в предложенной работе речь будет идти о внешних скорбных обстоятельствах и как их переживают люди...


Жизнь наша, как бы ни была продолжительна, не составит и одной минуты в сравнении с вечностью, нас ожидающею не жертвуй же для сей мгновенной жизни жизнью вечною. Недавно вышедший учебник гуманистической психологии резюмирует эту идею так жизнь это подарок. Феофан затворник (слово на воздвижение честного креста господня) неся благодушно доставшуюся тебе долю и борясь мужественно со страстями и похотями, иди с терпением путем обязательных для тебя дел, силясь достигнуть в безмятежную область решительного предания себя в волю божию...


При этом они желают после телесной смерти войти в царствие божие, а не перестать существовать, как думают неверующие в бессмертие. И опять в предсмертной своей беседе с учениками своими господь возвестил им в мире будете иметь скорбь (ин. Жизнь наша, как бы ни была продолжительна, не составит и одной минуты в сравнении с вечностью, нас ожидающею не жертвуй же для сей мгновенной жизни жизнью вечною...


Новый богослов (слово 4) по труде и подвиге, подъятых в сем месте озлобления, на которое родились, умирают (люди) по определению божию, чтоб упокоиться от трудов с надеждою, что некогда имеют воскреснуть и жить жизнью непрестающею, без всякой печали и лишений. Ибо последнее иногда против воли обуздывает его и смиряет и, приводя в спасительное сокрушение, заставляет его менее грешить или исправляет между тем первое, обольстительными своими прелестями надмевая ум, низвергает беспечного среди успехов счастья в глубочайшую бездну погибели...